Забыли пароль?
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
Республика Адыгея
О Госсовете
Структура
Заседания
Деятельность
Документы
Пресс-служба
Аналитические материалы
ЮРПА
Молодежный парламент
Комиссия Аппарата
Прокуратура РА
Главная

 

Краткий обзор основных результатов деятельности Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея в I полугодии 2020 года

Краткий обзор основных результатов деятельности Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея в I полугодии 2020 года
30 июня 2020 года, 16:22

I. СТАТИСТИКА ЗАСЕДАНИЙ. В первом полугодии 2020 года проведено 7 заседаний Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, на которых рассмотрено 78 вопросов, принято 85 постановлений, 41 Закон Республики Адыгея, из них: 8 «базовых», 33 – по внесению изменений в действующие законы. Поддержан один Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». Принято и направлено в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и федеральным органам государственной власти одно обращение. Внесен в порядке законодательной инициативы Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея один проект федерального закона.

Заслушано 9 информаций Кабинета Министров Республики Адыгея, иных органов государственной власти и общественно-государственных организаций.

Поддержано принятие 222 проекта федеральных законов (отрицательных отзывов – 3), 10 постановлений Правительства РФ, 26 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации и 36 обращений субъектов Российской Федерации.

Вопросы, рассмотренные на заседаниях Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея в первом полугодии 2020 года, затрагивают проблемы различных сфер регулирования:

- государственная власть и местное самоуправление –24 (30.77%);

- бюджетно-финансовые отношения и экономические вопросы – 17(21.80%);

- социальные отношения, здравоохранение - 4 (5.13%);

- культура, спорт –1(1.28 %);

- образование - 2 (2.56 %);

- экология, природопользование и туризм - 8 (10.26 %);

- аграрная политика, земельные и имущественные отношения - 6(7.69 %);

- иные - 16 (20.51 %).

II.ОБРАЩЕНИЯ. В первом полугодии 2020 года принято обращение республиканского парламента к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину о  рассмотрении вопроса по внесению изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 года № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (инициатива депутата И.М. Ческидова).  Депутатами отмечено, что утвержденными правилами предоставления в 2020 году из федерального бюджета мер поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства на получение прямой безвозмездной финансовой помощи в сумме 12 130 рублей на одного сотрудника в апреле-мае 2020 года  получатель субсидий определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года. Но, как показывает практика, основной вид экономической деятельности не всегда в полной мере отражает всю хозяйственную деятельность субъекта малого и среднего предпринимательства, так как в соответствии с действующим законодательством указание кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности в Едином государственном реестре юридических лиц не лишает предпринимателей права заниматься иными видами деятельности и не означает получение необоснованной налоговой выгоды.

В этой связи депутаты предлагают внести изменения в Правила предоставления субсидий, в соответствии с которыми критерием получения субсидии стал бы не основной вид экономической деятельности, а вид деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

III. ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, внесенный Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (инициатива депутата А.П. Лободы), направлен на совершенствование механизма в части предоставления социальных гарантий членам семей сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации.

Депутаты обратили внимание на имеющуюся юридическую неопределенность, касающуюся предоставления социальных гарантий при наступлении факта причинения вреда имуществу, принадлежащему супругу (супруге) сотрудника, в связи с выполнением последним служебных обязанностей, которая может привести к отказу в возмещении ущерба. В этой связи законопроектом предлагается дополнить часть 7 статьи 12 после слов «Вред, причиненный имуществу, принадлежащему сотруднику или его словами «супруге (супругу)». Данное изменение носит юридико-технический характер и позволит обеспечить соблюдение прав супруга (супруги) на соответствующие выплаты.

IV. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. По инициативе депутатов комитета Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея по образованию, науке, делам молодежи, спорту, СМИ и взаимодействию с общественными организациямизаслушана информация Министерства образования и науки Республики Адыгея «Об организации проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) на территории Республики Адыгея». Согласно представленной информации, в республике в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июня 2020 года № 842 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году» государственная итоговая аттестация будет проходить в форме ЕГЭ для поступления в вузы. Балл ЕГЭ на отметку в аттестате не влияет. Для получения аттестата необходимо набрать минимальное количество баллов по обязательным экзаменам – русскому языку и математике.

В регионе проведены все основные организационные мероприятия ГИА-11: сформированы Государственная экзаменационная комиссия, конфликтная, предметные комиссии, составы участников, лиц, привлекаемых к организации и проведению ЕГЭ. Определены схемы участия школ в ЕГЭ. Изданы необходимые приказы, подготовлены инструктивные письма. Проведены региональные тренировочные мероприятия по отработке технологии печати контрольно-измерительных материалов (КИМ) в аудиториях пунктов проведения экзамена (ППЭ).

Проведение Единого государственного экзамена в регионе состоится с 3 по 25 июля, дополнительный период пройдет  с 3 по 8 августа. Для организации ЕГЭ из республиканского бюджета выделено свыше 9.7 млн рублей. В Едином государственно экзамене примут участие 1 658 человек, из которых 1 505 человек – выпускники этого года.

В связи с сохранением рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020 году при организации пунктов уделено особое внимание минимизации перемещения участников ЕГЭ и сотрудников ППЭ между муниципальными образованиями.

Обеспечено дистанцирование участников на всем протяжении их пребывания в ППЭ и использование санитарных средств, в том числе средств индивидуальной защиты.

В своем докладе Министр образования и науки Республики Адыгея  обратил внимание на то, что ЕГЭ 2020 года по содержанию и структуре заданий не претерпел каких-либо заметных изменений по сравнению с ЕГЭ 2019 года. И это, по его словам, принципиальная позиция Министерства просвещения и Роспотребнадзора, чтобы не дезориентировать выпускников.

Заслушав информацию  Кабинета Министров Республики Адыгея, депутаты обратили внимание на необходимость создания комфортных условий для сдачи Единого государственного экзамена, не создавая рисков распространения коронавирусной инфекции.

Заслушаны следующие отчеты Правительства:

- отчет Главы Республики Адыгея о результатах деятельности Кабинета Министров Республики Адыгея в 2019 году;

- об итогах деятельности МВД по Республике Адыгея за 2019 год;

- об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 1 квартал 2020 года;

- об исполнении за 2019 год Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Адыгея на 2017-2019 годы;

- о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в 2019 году и об отчете «О расходовании средств республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея за 2019 год»;

- доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея «О его деятельности за 2019 год;

- отчет Уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея о расходовании средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Адыгея, на содержание Уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея в 2019 году;

- о ходе исполнения плана мероприятий по реализации в 2019 году Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года.

V. МЕЖПАРЛАМЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.14 – 15 мая Астраханская Дума впервые провела XXXII Конференцию Южно-Российской Парламентской Ассоциациив режиме видеоконференции для предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции.

На обсуждение делегатов было вынесено 33 вопроса, затрагивающие различные сферы деятельности. Они касались государственного строя и местного самоуправления; экономической политики и промышленности; аграрных вопросов и  природопользования; образования, науки, культуры и информационной политики; социальной сферы и здравоохранения; жилищно-коммунального хозяйства; межпарламентских связей. В повестку были также включены вопросы о передаче полномочий Председателя Южно-Российской Парламентской Ассоциации и принятии Думы Ставропольского края в качестве ассоциированного члена Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

Депутаты республиканского парламента представили участникам Конференции законодательную инициативу, предусматривающую внесение изменений в федеральное законодательство в части совершенствования социальных гарантий членам семей сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

Несмотря на непростую обстановку, сложившуюся из-за распространения коронавируса, парламентарии продолжают работу, направленную на совершенствование региональных и федеральных нормативных правовых актов. Особое внимание уделяется законодательному урегулированию вопросов, способствующих преодолению пандемии COVID-19. Работа законодателей строится преимущественно в дистанционном формате.


30 июня 2020 года, 16:22
комментарии: 0