Забыли пароль?
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск | Войти
Республика Адыгея
О Госсовете
Структура
Заседания
Деятельность
Документы
Пресс-служба
Аналитические материалы
ЮРПА
Молодежный парламент
Комиссия Аппарата
Прокуратура РА
Главная

 

Изменения в избирательном законодательстве Республики Адыгея по итогам 2020 года

Изменения в избирательном законодательстве Республики Адыгея по итогам 2020 года
05 апреля 2021 года, 11:17

Избирательная система – один из важнейших политических институтов, определяющий формат всей будущей политической системы. Сейчас в обществе активно дискутируются проблемы обеспечения демократических и свободных выборов, в числе которых право избирать и быть избранным, "один человек – один голос", равенство всех в получении информации, тайное голосование. Что подразумевается под свободным волеизъявлением народа посредством выборов? Это – право в условиях "полной свободы определять свой внутренний и внешний политический статус без вмешательства извне и осуществлять по своему усмотрению свое политическое, экономическое, социальное, культурное развитие".

Совершенствование избирательного законодательства осуществляется по следующим направлениям: дальнейшее развитие электорального законодательства, совершенствование организационно-технической базы, связанной с подготовкой выборов, повышение правовой культуры избирателей. Данные тенденции нашли отражение и в региональном законодательстве.

По законодательной инициативе депутатов А.Х. Савва и А.П. Лободы внесены изменения в ряд нормативных правовых актов, регулирующих законодательство о выборах. Так, редакционной правкой от 6 июля 2020 года № 351 уточнены некоторые аспекты деятельности избирательных комиссий: определено, что председатель, заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, а также председатель территориальной избирательной комиссии должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральным законодательством (содержание последних республиканским законом больше не конкретизируется, взамен прописаны необходимые отсылочные нормы).

Скорректирован порядок принятия решений территориальной избирательной комиссией.

Законом Республики Адыгея от 6 ноября 2020 года № 380 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О выборах главы муниципального образования" (законодательная инициатива В.Р. Аутлева, И.М. Ческидова) внесены поправки юридико-технического характера в части, касающейся составления списков избирателей, образования избирательных участков, сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата, дня голосования на выборах главы муниципального образования.  Так, в целях исключения ошибок при изготовлении подписных листов в части, касающейся соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования Республики Адыгея, наименования муниципального образования, устанавливается обязанность избирательной комиссии муниципального образования утвердить образец заполнения подписного листа. При этом, неточное указание наименований, если они соответствуют образцу, утвержденному избирательной комиссией муниципального образования, не может служить основанием для признания подписей избирателей недействительными.

Также уточняются требования по заполнению подписных листов, в частности, предусматривается, что при проставлении подписи и даты ее внесения избиратель собственноручно вносит в подписной лист свои фамилию, имя и отчество. Предлагаемые изменения призваны способствовать обеспечению прав участников избирательного процесса, а также препятствовать совершению неправомерных действий, в том числе направленных на фальсификацию подписей избирателей.

Предлагается дополнить статью 63, регулирующую порядок голосования избирателей вне помещения для голосования, новыми нормами, призванными обязать участковую избирательную комиссию обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования). Заявление о предоставлении такой возможности они смогут подать посредством Портала государственных услуг.

Указанное голосование может проводиться в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, но не ранее чем за семь дней до дня голосования.

Аналогичные изменения установлены Законом Республики Адыгея от 6 ноября 2020 года № 381 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О выборах депутатов Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея" (законодательная инициатива В.И.  Нарожного, И.М. Ческидова); Законом Республики Адыгея от 6 ноября 2020 года № 382 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования" (законодательная инициатива депутатов А.Х.  Савва, С.Г. Шеуджена).

Внесены изменения в ряд республиканских законов, регламентирующих деятельность Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, территориальных избирательных комиссий, обусловленные изменениями федерального законодательства и устанавливающие право политической партии, по предложению которой назначен член избирательной комиссии, вносить мотивированное представление о досрочном прекращении полномочий этого члена комиссии.

Уточнен перечень документов, представляемых при выдвижении кандидатов для избрания представителями Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Адыгея.

Согласно изменившемуся федеральному законодательству вместо надлежаще заверенной копии трудовой книжки теперь разрешается представлять оформленные в установленном порядке сведения о трудовой деятельности или иной документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности.

Приведен в соответствие с федеральным законодательством республиканский закон "О  местном референдуме в Республике Адыгея". Новой редакцией от 17 декабря 2020 года №  395 в целях расширения гарантий реализации права участников референдума, относящихся к маломобильным гражданам, предлагается закрепить возможность подачи заявления о голосовании вне помещения для голосования через систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В целях исключения ошибок при изготовлении подписных листов установлена обязанность комиссии, организующей соответствующий референдум, утвердить образец заполнения подписного листа.

Также уточнены требования по заполнению подписных листов, в частности, предусмотрено, что при проставлении подписи и даты ее внесения участник референдума собственноручно вносит в подписной лист свои фамилию, имя отчество.

Данные изменения призваны способствовать обеспечению прав участников избирательного процесса, а также препятствовать совершению неправомерных действий, в том числе направленных на фальсификацию подписей участников референдума.


05 апреля 2021 года, 11:17
комментарии: 0