Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Поиск по сайту | Версия для слабовидящих | Войти

Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации

путь на сайтеГлавная / /

 


    I конференция ЮРПА состоялась 25 апреля 2001 года в г. Ростове-на-Дону.
    На конференции были одобрен договор о создании ЮРПА, принят Устав Ассоциации, определен состав комитетов, намечен план работы. 

    II конференция ЮРПА состоялась в п. Небуг Краснодарского края в январе 2002 года. По итогам работы конференции в адрес Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы, Президента и Правительства Российской Федерации были направлены обращения по вопросам: о принятии Земельного кодекса, о принятии федерального закона «О миграции в Российской Федерации», об ускорении делимитизации государственной границы с Грузией и Казахстаном, о запрещении лова осетровых рыб сроком на 10 лет, об усилении борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

    III конференция ЮРПА состоялась в г. Астрахань в июне 2003 года. Предметом рассмотрения конференции стали следующие вопросы:
    - о внесении дополнений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
    - о государственной поддержке развития виноградарства в Российской Федерации;
    - о совершенствовании межбюджетных отношений;
    - об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
    - о ситуации, сложившейся в ЮФО в связи с повышением тарифов на электрическую энергию;
    - об оказании помощи Чеченской Республике в становлении Парламента Республики.

    IV конференция ЮРПА проводилась в г.Кисловодске в апреле 2004 года. На данной конференции обсуждались законодательные инициативы субъектов Российской Федерации, проекты федеральных законов, совместные обращения к Президенту Российской Федерации, к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации по следующим актуальным вопросам:
    - об основе государственной поддержки семьи;
    - о противодействии обороту фальсифицированных лекарственных средств;
    - о реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
    - о мерах по снижению негативных последствий для экономики Южного федерального округа при вступлении России в ВТО.
В состав Ассоциации на особых условиях вошло Народное Собрание Республики Абхазия.

    V конференция ЮРПА состоялась в г. Волгограде в феврале 2005 года. Предметом обсуждения стали предложения по внесению в федеральное законодательство дополнений и изменений, обеспечивающих делегирование и передачу субъектам Российской Федерации ряда полномочий федеральных органов исполнительной власти. На конференции в члены Ассоциации были приняты Народное Собрание Республики Ингушетия и Государственный Совет Чеченской Республики, таким образом, все субъекты федерации, входящие в ЮФО стали членами Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

    VI конференция ЮРПА проводилась в п. Небуг Краснодарского края в сентябре 2005 года. В ходе конференции обсуждались проблемы монетизации льгот, концепция национальной политики Российской Федерации в Южном федеральном округе, создание Совета молодых законодателей юга России, вопрос о запрещении выращивания генетически модифицированной сельскохозяйственной продукции на территории ЮФО и ряд других вопросов.

    VII конференция ЮРПА состоялась в мае 2006 года в г. Волгограде. На конференции заслушана информация о деятельности ЮРПА, внесены изменения в Устав и Регламент организации, утверждено Положение о совете молодых законодателей Южного Федерального округа, рассмотрены другие вопросы.

    VIII конференция ЮРПА состоялась в г. Махачкале в сентябре 2006 года. На данной конференции были внесены изменения в состав комитетов, утверждены их председатели, рассмотрены вопросы по проблемам государственного строительства, налоговой, финансовой, экономической, социальной и аграрной политики и многие другие.

    IX конференция ЮРПА проводилась в г. Махачкале в октябре 2007 года. На конференции внесены изменения в составы комитетов, в Устав и Регламент Ассоциации, рассмотрены и поддержаны многочисленные законодательные инициативы, обращения парламентов – членов ЮРПА.

    X Конференция ЮРПА проводилась 20 июня 2008 года в столице Республики Адыгея – городе Майкопе. В ней приняли участие парламентские делегации всех субъектов Южного федерального округа, кроме Волгоградской области, а также делегация Народного Собрания Республики Абхазия в качестве ассоциированного члена.
    Участники конференции единогласно поддержали обращения Южно-Российской Парламентской Ассоциации к высшему руководству страны о государственной поддержке субъектов малого бизнеса на этапе вступления России в ВТО, необходимости принятия эффективных и действенных мер по укреплению экономической базы деятельности органов местного самоуправления, внесли предложения по совершенствованию системы финансирования обеспечения необходимыми лекарствами льготных категорий граждан, улучшению качества почтовых услуг.
    Одобрили необходимость внесения изменений в федеральные законы о крестьянско-фермерском хозяйстве и об оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынках, в Уголовный кодекс, связанные с вандализмом в отношении исторических и культурных памятников. Рассматривались проблемы борьбы с наркоманией и вопросы её профилактики.
    Много внимания было уделено вопросам функционирования сферы ЖКХ, социальной поддержки инвалидов и ветеранов, материнства и детства, вынужденных переселенцев.

     XI Конференция ЮРПА состоялась 28 ноября 2008 года в городе Майкопе – столице Республики Адыгея.
     В работе Конференции приняли участие 13 парламентских делегаций законодательных органов субъектов Южного федерального округа. 
     Конференция прошла под председательством А.Г. Иванова – Председателя Южно-Российской Парламентской Ассоциации, Председателя Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея. В повестке заседания значилось более 30 вопросов.
    В связи с обращением Парламента Республики Южная Осетия было принято единогласное решение о принятии его в Южно-Российскую Парламентскую Ассоциацию в качестве ассоциированного члена.
   В ходе Конференции были поддержаны законодательные инициативы в Государственную Думу, обращения к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину, касающихся внесения различных изменений в Уголовный, Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и в ряд федеральных законов.
    На межпарламентском форуме в соответствии с Регламентом полномо-чия Председателя и Знамя Южно-Российской Парламентской Ассоциации были переданы Народному Хуралу (Парламенту) Республики Калмыкия.


    XII Конференция ЮРПА состоялась в июне 2009 года в городе Элисте, Калмыкия.  В ее работе приняли участие представители 13 регионов Юга России, а также республики Абхазия и Южная Осетия. Программа конференции была насыщенной. В начале работы впервые в истории российского парламентаризма было подписано Соглашение между двумя парламентскими ассоциациями – Юга России и Северо – Запада. Прошедшая конференция ЮРПА показала высокий уровень профессионализма и ответственности парламентариев Юга России за развитие регионов, повышение их вклада в укреплении государства.

   XIII Конференция ЮРПА состоялась 2 декабря 2010 года в г. Ростове-на-Дону.
Республику Адыгея представляла делегация депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея во главе с его Председателем А.Г. Ивановым.
Программа конференции была разнообразной и насыщенной. На конференции были приняты 14 решений, из которых 8 совместных обращений регионов Юга России в федеральные органы власти о насущных проблемах субъектов Южного Федерального округа.
Участники заседания рассмотрели также ряд организационных моментов. Принят план работы ЮРПА на I полугодие 2011 года.
Прошедшая конференция ЮРПА показала высокий уровень профессионализма и ответственности парламентариев Юга России за состоянием дел региона, повышение их вклада в укрепление парламентаризма и укрепление государственности Российской Федерации.

    XIV Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации проводилась 19 – 20 мая 2011 года в г. Ростове-на-Дону. 
В работе этого представительного форума приняла участие и делегация парламентариев Республики Адыгея.
 На Конференции были рассмотрены и поддержаны многие важные вопросы и обращения.
В частности, о принятии в качестве ассоциированного члена Южно-Российской Парламентской Ассоциации Парламента Северной Осетии-Алании, был утвержден председатель комитета ЮРПА по экономической политике и бюджетным вопросам и заместитель председателя комитета по аграрным вопросам и продовольствию.
Поддержаны законодательные инициативы Волгоградской областной Думы и Законодательного Собрания Ростовской области, касающиеся изменений в некоторые федеральные законы и Водного кодекса Российской Федерации, а также обращения в Федеральное Собрание Российской Федерации.

    XV Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации состоялась 6 – 8 ноября 2011 года в п. Небуг Туапсинского района Краснодарского края.
В ее работе приняли участие 7 парламентских делегаций ЮФО, а также Народного Собрания - Парламента Республики Абхазия. В повестке дня Конференции значилось 17 вопросов.
Единогласно была поддержана консолидированная законодательная инициатива Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 264 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

    XVI Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации состоялась  6 – 8 июня 2012 года в городе-курорте Анапе Краснодарского края.
В работе Конференции приняла участие делегация Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея под руководством руководителя делегации - Заместителя Председателя Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея М.Д.Ашева. В состав делегации вошли депутаты Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея: И.В. Ширина, В.И.Нарожный, Р.Х.Бричев, А.А.Керашев, А.П.Лобода, Д.Р. Мирза.
Перед началом Конференции Заместитель Председателя Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея М.Д.Ашев совместно с главами делегаций принял участие в Совете Южно-Российской Парламентской Ассоциации под руководством Председателя Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетова. Были обсуждены повестка дня Конференции и наиболее актуальные вопросы социально-экономического развития регионов Северного Кавказа.
Помимо этого, председатель комитета ЮРПА по экономической политике и бюджетным вопросам Д.Р.Мирза и заместитель председателя ЮРПА по аграрным вопросам и природопользованию В.И. Нарожный провели заседания профильных комитетов.
В ходе Конференции по 3 вопросам выступил В.И.Нарожный, заместитель председателя комитета ЮРПА по аграрным вопросам и природопользованию. Речь шла о необходимости пересмотра надзорных функций в области государственного ветеринарного надзора, ограничения добычи водных биоресурсов гражданами, корректировке федеральной целевой программы "Чистая вода" на 20011-2017 годы".
При обсуждении вопроса о создании на федеральном уровне патриотических и оборонно-спортивных оздоровительных лагерей члены ЮРПА единогласно поддержали предложение И.В. Шириной о необходимости привлечения в работу данных лагерей педагогов и детских психологов. 

   XVII Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации
 XVII Конференция ЮРПА проводилась 4 – 6 октября 2012 года в городе Астрахань. В работе этого представительного форума приняла участие делегация парламентариев Республики Адыгея, состоящая из депутатов Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея Нарожного В.И., Бричева Р.Х., Лободы А.П.
В повестке дня Конференции значилось 30 вопросов. Были рассмотрены и обсуждены важные и актуальные темы, волнующие парламентариев Юга России. Среди них вопросы совершенствования системы межбюджетных отношений с точки зрения перераспределения средств между федеральным центром и субъектами Федерации, функционирование органов государственного и местного самоуправления, инновационной деятельности, поддержки отдельных отраслей сельского хозяйства и другие.
Были одобрены ряд обращений и законодательных инициатив в адрес Президента Российской Федерации В.В. Путина, Председателя Правительства Д.А. Медведева, Федерального Собрания Российской Федерации.

  XVIII Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации
18 апреля в городе Астрахани состоялась XVIII Конференция Южно-Российской парламентской Ассоциации.
В ее работе приняли участие девять парламентских делегаций Юга России. Делегацию Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея возглавлял Председатель парламента В.И. Нарожный, в ее состав вошли председатели парламентских комитетов по бюджетно-финансовой и налоговой политике Д.Р. Мирза, по туризму, спорту, экологии и природопользованию Р.Х. Бричев, по законодательству, законности и вопросам местного самоуправления А.П. Лобода, по социальной политике и здравоохранению И.В. Ширина.
До начала работы Конференции заседания профильных комитетов Южно-Российской Парламентской Ассоциации прошли на предприятиях и организациях по их направлениям деятельности. Депутатами регионов на заседаниях комитетов были подробно рассмотрены все представленные законодательные инициативы и обращения. 
Участники Конференции собрались второй раз на Астраханской земле, чтобы обсудить наиболее значимые социальные, экономические и политические вопросы для всех субъектов Южного федерального округа.
Председатель Астраханской Думы А.Б. Клыканов передал полномочия Председателя Южно-Российской Парламентской Ассоциации руководителю Волгоградской областной Думы В.В. Ефимову для проведения очередной Конференции, которая состоится в октябре 2013 года.

 XIX Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации
24 октября 2013 года делегация Парламента Адыгеи во главе с Председателем Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея В.И. Нарожным приняла участие в работе XIX Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которая проходит в городе Волгограде.
В проекте повестки дня значилось 41 вопрос. Председатели комитетов Госсовета – Хасэ, члены ЮРПА Р.Х. Бричев, А.П. Лобода, Д.Р. Мирза, И.В. Ширина представили на рассмотрение коллегам семь вопросов от Парламента Республики Адыгея, имеющих социально-экономическое значение не только для нашей республики, но и для многих субъектов страны.
В рамках проведения конференции был продемонстрирован художественный фильм «Сталинград» Федора Бондарчука, участники мероприятия посетили выставочную экспозицию Государственного историко-мемориального музея-панорамы «Сталинградская битва», возложили венки к Вечному огню на Площади Павших борцов.

 XX Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации
С 20 по 21 мая в городе – герое Волгограде состоялась очередная XX Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации. В ней приняли участие восемь делегаций из законодательных органов субъектов Юга России, в том числе и делегация Государственного Совета - Хасэ РА, в которую вошли председатель парламентского комитета по бюджетно-финансовой и налоговой политике, председатель комитета Парламентской Ассоциации по экономической политике и бюджетным вопросам Д.Р. Мирза; председатель парламентского комитета по туризму, спорту, экологии и природопользованию, заместитель председателя комитета Парламентской Ассоциации по аграрным вопросам и природопользованию Р.Х. Бричев; председатель парламентского комитета по законодательству, законности и вопросам местного самоуправления, член комитета Парламентской Ассоциации по вопросам законодательства, государственного строительства и местного самоуправления А.П. Лобода. Возглавил делегацию Председатель республиканского парламента В.И. Нарожный. 
В ходе Конференции было обсуждено 30 вопросов и наиболее актуальные проблемы социально-экономического развития регионов Юга России. Они касались предоставления возможности гражданам, признанным инвалидами, получать ежемесячные денежные выплаты; общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации; предоставления волонтерам, проработавшим в учреждениях здравоохранения не менее одного года, преимущественного права зачисления на обучение в медицинские вузы; порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; законодательного регулирования численности сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах; участия органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан в охране общественного порядка, а также о необходимости увеличения штатной численности личного состава и технической оснащенности органов внутренних дел субъектов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов и другие.
По завершению работы Конференции Председатель Волгоградской областной Думы В.В. Ефимов передал полномочия Председателя Южно-Российской Парламентской Ассоциации Председателю Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея В.И. Нарожному для проведения очередной Конференции ЮРПА, которая состоится осенью 2014 года в городе Майкопе Республики Адыгея.
Прошедшее мероприятие показало высокий уровень профессионализма и ответственности парламентариев Юга России в укреплении парламентаризма и государственности Российской Федерации.
В рамках проведения Конференции члены ЮРПА и приглашенные посетили выставочную экспозицию Государственного историко-мемориального музея-панорамы «Сталинградская битва», возложили венки в Зале Воинской Славы мемориального комплекса «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане.

XXI Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации

30 - 31 октября в Адыгее прошла XXI Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации (ЮРПА).
Проведение в Адыгее столь высокого форума – это важное общественно-политическое событие не только для нашей республики, но и для всех регионов ЮФО и Российской Федерации в целом. Доказательством тому служит уровень участников, прибывших на Конференцию – это депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Разиет Натхо, законодатели Думы Астраханской области во главе с Александром Клыкановым, Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия с руководителем Анатолием Козачко, Законодательного Собрания Краснодарского края во главе с Владимиром Бекетовым, Законодательного Собрания Ростовской области под руководством Виктора Дерябкина, Волгоградской областной Думы с председателем Николаем Семисотовым. В качестве ассоциированных членов ЮРПА в Конференции принимали участие представители Народного Собрания Республики Ингушетия, Парламента Республики Северная Осетия-Алания.

Началу работы Конференции предшествовал день заезда участников и культурная программа, в рамках которой делегации познакомились с богатой историей, достопримечательностями Адыгеи, самобытной культурой народов, проживающих на ее территории.

31 октября в Доме правительства состоялись заседания Совета ЮРПА и шести комитетов, на которых обсуждали обращения и законодательные инициативы, представленные парламентариями субъектов. Все они касались важных сфер жизнедеятельности регионов - социальной политики, здравоохранения, образования, сельского хозяйства, экологии, экономики, ЖКХ и др.

Пленарное заседание состоялось в Государственной филармонии Республики Адыгея. На Конференцию были приглашены представители законодательных органов муниципальных образований.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился Глава Адыгеи А.К. Тхакушинов. Он пожелал плодотворной работы и выразил уверенность, что вопросы, поднимаемые на Конференции, будут обязательно решены благодаря активности парламентариев, работающих в рамках Ассоциации.

- За годы своего существования Ассоциация органично вошла в структуру многогранных связей субъектов Южного Федерального округа. На практике доказала свою востребованность на современном этапе развития российского общества и государства. На примере Адыгеи могу отметить, что во многом благодаря конструктивному и плодотворному участию депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в работе Ассоциации, были приняты законы, обеспечивающие решение жизненно важных для страны и нашего региона вопросов, - сказал А.К. Тхакушинов.

Глава Адыгеи отметил, что в республике получили законодательное закрепление многие новации в сферах: защиты конституционных прав и свобод граждан; укрепления региональной безопасности; поддержания режима законности и правопорядка; развития финансово-экономического блока; совершенствования системы социальной защиты населения.

Созданы качественно новые правовые условия функционирования законодательных и исполнительных органов государственной власти, обеспечено развитие института местного самоуправления, регулирования правоотношений в области культуры, здравоохранения, науки и образования.

От имени депутатов республиканского парламента участников Конференции приветствовал Председатель ЮРПА, Председатель Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея В.И. Нарожный.

Он подчеркнул, что работа в рамках представительного форума проходит в плановом режиме согласно Уставу и Регламенту. Каждая встреча в рамках Южно-Российской Парламентской Ассоциации имеет большое значение в совершенствовании взаимодействия федерального центра с регионами, в принятии консолидированных решений, направленных на социальное и экономическое развитие регионов, защиту прав и интересов избирателей. Председатель Ассоциации отметил важность деятельности парламентской организации в установлении дружеских взаимодоверительных отношений между субъектами Федерации, что крайне важно для многонациональной России и, в частности, юга страны. Вполне очевидно, что только стабильность и гражданский мир, единство, межнациональное и межконфессиональное согласие позволят нам успешно решать сложные вопросы социально-экономического развития.

- Вопросы, инициированные членами Южно - Российской Парламентской Ассоциации, всегда соответствовали времени и, самое главное, выражали согласованный подход субъектов юга России к проведению политических, экономических и социальных реформ, обеспечению стабильности и поступательного развития российского общества. От эффективности функционирования системы российского парламентаризма, совершенствования статуса региональных парламентов и их объединений (ассоциаций) современной России во многом зависит создание необходимых условий для сохранения целостности и устойчивости государства, единства его конституционно- правового, экономического и социального пространства,- сказал В.И. Нарожный.

В завершение своего приветствия он выразил уверенность, что Южно-Российская Парламентская Ассоциация запишет в свой актив еще немало конструктивных решений и предложений по совершенствованию регионального и федерального законодательств, останется авторитетной площадкой для обмена мнениями и практическим опытом, расширению и углублению межпарламентского сотрудничества. В.И. Нарожный пожелал здоровья, счастья, благополучия, дальнейших успехов в плодотворной законотворческой деятельности на благо нашего великого Отечества – Российской Федерации.

Участники Конференции утвердили И.В. Калашникова, председателя комитета Волгоградской областной Думы по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству, в должности председателя комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации по вопросам промышленного развития, А.А. Кувычко, председателя комитета Волгоградской областной Думы по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму в должности заместителя председателя комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации по социальной политике, науке, культуре и образованию. Парламентарии рассмотрели более 35 вопросов повестки дня, в числе которых 18 обращений и 12 законодательных инициатив. Это такие вопросы, как  проект федерального закона «О внесении изменения в статью 52 Жилищного кодекса Российской Федерации». В соответствии с Жилищным кодексом РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма. Отсутствие у данной категории граждан постоянного жилья и, соответственно, постоянного места жительства и регистрации по месту жительства на практике часто делает невозможным постановку их на жилищный учет. Предлагаемый законопроект направлен на устранение данной проблемы и устанавливает механизм реализации указанной категорией граждан своего права на жилище.

Следующая инициатива связана с внесением изменений в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Сложившаяся на сегодняшний день в России ситуация в области обращения с отходами может привести к опасному загрязнению окружающей среды и создать реальную угрозу здоровью населения. По мнению депутатов, необходимо осуществлять дифференциацию тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО в зависимости от объектов, используемых для их утилизации (захоронения).

Помимо этого, были обсуждены обращения к Правительству РФ о развитии рынка импортозамещающей сельскохозяйственной продукции и воссоздания экологического фонда.

Развитие сельского хозяйства становится важнейшим фактором продовольственной безопасности страны и способствует экономическому росту. Основой сельскохозяйственного производства в полной мере являются селекция и семеноводство. От развития этого направления напрямую зависит выполнение положений Доктрины продовольственной безопасности по снижению объемов импорта и обеспечения населения страны высококачественной продукцией собственного производства. В связи с этим депутаты подчеркивают необходимость внедрения в сельскохозяйственное производство новых сортов и гибридов с требуемыми российскими сельхозпроизводителями хозяйственно-биологическими показателями качества, устойчивых к комплексу вредителей и болезней.

Другое обращение инициировано в связи с напряженной экологической ситуацией, сложившейся на территории России. Обстановка в наиболее населенных и промышленно развитых районах страны остается неблагополучной, а загрязнение природной среды — высоким. Одной из важнейших задач экологической деятельности государства является создание эффективного управления природопользованием и охраной природы. Учитывая неэффективность (из-за недостаточности бюджетного финансирования) существующих экономических механизмов охраны природы, депутаты предлагают возродить экологический фонд Российской Федерации как один из вариантов эффективного распределения средств на природоохранные мероприятия.

Парламентарии выступили с законопроектом, которым предлагается регламентировать механизм возмещения расходов на содержание детей, оставшихся без попечения родителей, при их помещении под надзор в образовательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, а также под опеку (попечительство), в приемную, патронатную семью. Речь идет о возмещении расходов родителями, лишенными родительских прав, ограниченными в родительских правах, уклоняющихся от воспитания детей или от защиты их прав и интересов.

В Обращении к Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву по вопросу о ходе реализации Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011—2015 годы депутаты отмечают, что за годы ее реализации многие молодые семьи улучшили жилищные условия, получили доступ на рынок жилья, в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов. Однако, срок реализации Подпрограммы подходит к завершению в 2015 году, вместе с тем, помимо очевидных достоинств данной Подпрограммы, имеются проблемы, которые проявились в ходе ее реализации. Парламентарии предлагают внести ряд изменений в Правила Подпрограммы, направленных на устранение данных недостатков.

Многочисленные споры, обращения граждан, связанные с капитальным ремонтом общего имущества многоквартирных домов, послужили поводом для обращения депутатов к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ М.А. Меню по вопросу организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Парламентарии обсудили ряд вносимых изменений в механизм организации и проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Высокая напряженность, возникающая в связи с нарушениями правил выпаса и содержания скота, явился основанием для разработки проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8.6 и 23.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Депутаты предложили дополнить указанную статью «Порча земель» составом административного правонарушения, предусматривающим административную ответственность за выпас сельскохозяйственных животных на землях, предназначенных или используемых собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков для посева, посадки сельскохозяйственных культур, садоводства, виноградарства или другой деятельности в целях получения сельскохозяйственной продукции.

К вопросу об усилении стимулирующей роли материнского (семейного) капитала парламентарии подошли с позиции расширения возможностей его использования. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривает определение дополнительного направления использования материнского (семейного) капитала на приобретение нового автомобиля, произведенного на территории России. Законопроектом предлагается оформить автомобиль в общую долевую собственность родителей и ребенка (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей).

В ходе Конференции был вынесен на рассмотрение ряд других актуальных инициатив.

Южно-Российская Парламентская Ассоциация в очередной раз подтвердила свою значимость в совершенствовании нормативно-правовой базы и показала важность взаимодействия законодательной власти регионов в принятии консолидированных решений.

07 июля 2015 года, 11:01

XXII Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации

5 июня 2015 года в Майкопском районе Республики Адыгея состоялась XXII Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

В работе Конференции приняли участие делегации законодательных органов субъектов Юга России: Астраханской области, Республики Калмыкия, Краснодарского края, Ростовской области, Волгоградской области, Республики Ингушетии, Карачаево-Черкесской Республики.

На Конференции рассмотрено 46 вопросов. Члены ЮРПА единогласно поддержали 5 проектов федеральных законов, 17 законодательных инициатив субъектов Южного федерального округа в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, 21 обращение в различные федеральные структуры, 10 вопросов повестки дня Конференции были внесены Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея, среди них:

- о приглашении парламентов Республики Крым и города федерального значения Севастополя  к вхождению в состав Южно-Российской Парламентской Ассоциации в качестве ассоциированных членов (с правом совещательного голоса), в котором говорится, что совместная работа парламентариев будет способствовать развитию правового государства, демократии, российского парламентаризма и федерализма, а также укреплению и развитию уважительного отношения к национальным интересам, сохранению этнической, культурной, языковой самобытности и традиций народов, проживающих в наших регионах;

- об обращении ЮРПА в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации об оптимизации реализации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации права законодательной инициативы. Данным обращением депутаты обращаются с предложением повышения эффективности продвижения законодательных инициатив субъектов на федеральном уровне. Законодатели Юга России обращаются к обеим палатам российского парламента с предложением о проведении регулярных совместных совещаний, семинаров с привлечением представителей парламентских ассоциаций, советов законодателей и советов руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Законопроектом предлагается внести изменения в часть пятую статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие зачисление в бюджеты сельских поселений доходов от продажи либо от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, в размере 50 процентов. Реализация предложенных мер будет способствовать укреплению финансовой базы сельских поселений;

- о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Законопроектом предлагается отнести вышки сотовой связи к объектам капитального строительства, так как на сегодняшний день вышки сотовой связи к объектам капитального строительства не отнесены. Хозяйствующие субъекты, возводящие вышки, не считают их объектами капитального строительства и, соответственно, не получают разрешение на строительство, тогда как суды считают, что разрешение на строительство необходимо. Данным законопроектом регулируют вопросы установки вышек сотовой связи и защиты интересов граждан;

- об обращении Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации по вопросу субсидирования из федерального бюджета строительства инженерных сетей для обеспечения земельных участков, предназначенных под жилищное строительство для многодетных семей. В обращении поднята проблема обеспечения земельными участками, предназначенными под строительство для многодетных семей, инженерными сетями и недостаточный объем средств на их обустройство. В связи с ограниченностью бюджетов администрации муниципальных образований вынуждены предоставлять земельные участки, не обеспеченные инженерной инфраструктурой. Законодатели просят рассмотреть возможность предоставления субсидий из федерального бюджета для строительства инфраструктуры на условиях софинансирования;

- об обращении ЮРПА в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости принятия федерального закона о патриотическом воспитании граждан Российской Федерации. В обращении говорится, что принятие закона должно определить цели, принципы, задачи и основные направления патриотического воспитания граждан как важного и необходимого элемента государственной политики, а также установить правовые и организационные основы формирования государственной системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Принятие закона будет способствовать активизации в регионах работы по патриотическому воспитанию граждан и формированию патриотического сознания российских граждан, повышению в обществе социальной активности и гражданской ответственности населения за судьбу Родины.

В ходе Конференции были рассмотрены предложения законодателей Юга России о внесении изменений в Бюджетный, Налоговый, Жилищный, Кодекс об административных правонарушениях, а также законодательные инициативы и обращения, касающиеся вопросов электроэнергетики, правопорядка, охраны здоровья, корректировки норм в области социальной поддержки различных категорий населения и другие.

В соответствии с Регламентом ЮРПА Председатель Южно-Российской Парламентской Ассоциации, Председатель Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея В.И. Нарожный передал полномочия ЮРПА Председателю Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия А.В. Козачко.

07 июля 2015 года, 11:18

XXIII Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации

2 октября 2015 года в городе Элиста Республики Калмыкия состоялась XXIII Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

В работе Конференции приняли участие делегации законодательных органов субъектов Юга России: Астраханской области, Республики Калмыкия, Краснодарского края, Ростовской области, Волгоградской области, Карачаево-Черкесской Республики.

На Конференции рассмотрено 35 вопросов из которых восемь внесены по инициативе депутатов Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, среди них:

- О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроектом предлагается смягчить меры административного наказания в случаях выявления нарушений административного законодательства лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Так, в случае нарушения указанными лицами установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведения предлагается ограничиться в качестве меры наказания предупреждением, а при повторном совершении указанного правонарушения - штрафом, исключив административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, законопроектом предлагается смягчить наказание предпринимателей за самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий, а также за осуществление ими предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

Принятие данного проекта федерального закона позволит усилить позиции субъектов малого и среднего бизнеса, повысить эффективность их деятельности.

- О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроектом вносятся изменения в части распространения режима освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц на призы в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами, в том числе спортсменами-инвалидами, за призовые места на чемпионатах, первенствах и кубках субъектов Российской Федерации. Предлагаемая мера позволит на должном уровне поддерживать статус спортсменов в субъектах Российской Федерации и будет стимулировать их к достижению высоких спортивных результатов.

- О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 396 Земельного кодекса Российской Федерации". Законопроектом предлагается устранить, выявленные противоречия в законодательстве и внести изменения, закрепляющие за муниципальным образованием, установленное действующим федеральным законодательством право на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью.

-Об обращении Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея о принятии мер, направленных на сокращение сроков признания недвижимого имущества бесхозяйным и установление исчерпывающего перечня признаков для признания судом объекта недвижимости бесхозяйным. Данное обращение подготовлено для принятия мер, направленных на сокращение сроков признания недвижимого имущества бесхозяйным и установление исчерпывающего перечня признаков для признания судом объекта недвижимости бесхозяйным, что в свою очередь будет способствовать разрешению проблем, возникающих при предоставлении земельных участков определенным категориям граждан, имеющим право на бесплатное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Сегодня спрос на получение ими земельных участков превышает их наличие на местах.

Одним из способов разрешения данной проблемы законодатели Адыгеи видят в предоставлении земельных участков из категории бесхозяйных. Разработка пакета поправок повысит ответственность собственников объектов недвижимости к своему имуществу и позволит частично решить вопрос о предоставлении земельных участков в рамках исполнения социальных программ и законов.

Среди рассмотренных в ходе конференции вопросов были обращения к высшим должностным лицам, инициативы о внесении изменений в Федеральные законы "Об исчислении времени", "О противодействии коррупции", Кодекс об административных правонарушениях, Налоговый, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации, вопросы урегулирования порядка благоустройства территорий, прилегающих к объектам недвижимости, находящимся в собственности, инициативы по вопросам формирования бюджета субъектов Российской Федерации, в том числе посредством кредитования, а также по вопросу предоставления прав гражданам на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, самостоятельно поступившим в иностранное образовательное учреждение. Кроме того, на конференции Государственный Совет Республики Крым вошел в состав ЮРПА в качестве ассоциированного члена с правом совещательного голоса.

14 октября 2015 года, 14:38

XXIV Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации

21-22 апреля в город Элиста Республики Калмыкия съехались участники XXIV Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

Делегация законодательного органа нашей республики была представлена  Председателем Госсовета-Хасэ В.И. Нарожным,  председателями парламентских комитетов по бюджетно-финансовой и налоговой политике, председателем комитета ЮРПА по экономической политике и бюджетным вопросам Д.Р. Мирзой; по туризму, спорту, экологии и природопользованию, заместителем председателя комитета ЮРПА по аграрным вопросам и природопользованию Р.Х. Бричевым.

В рамках  Конференции, которая проходила в течение двух дней состоялись заседания комитетов ЮРПА, Совета ЮРПА, Пленарное заседание. Парламентарии ознакомились с достопримечательностями этнохотона «Бубин орн», который располагается в парке культуры и отдыха «Дружба», приняли участие в открытии Ступы Просветления, посмотрели пролог «Кочевники» в исполнении Государственного театра танца Калмыкия «Ойраты», посетили Центральный Хурал Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакъямуни» и КФХ «Адуч».

Участники Конференции рассмотрели более 30 вопросов повестки дня по самым актуальным темам и злободневным проблемам, касающихся изменения механизма распределения доходов от акцизов на алкогольную продукцию, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;  предоставления гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилых помещений по договорам социального найма за счет средств федерального бюджета;  государственной гражданской службы Российской Федерации; установления для неработающих трудоспособных лиц фиксированного обязательного платежа в социальные внебюджетные фонды; предоставления права на обеспечение жильем без дополнительных условий лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны в границах действующих фронтов, относящимся к категории ветеранов Великой Отечественной войны; соблюдения норм пожарной безопасности при застройке территорий муниципальных образований и др.

Единодушно были поддержаны законодательные инициативы Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея  и приняты  коллегиальные решения о направлении их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

Способствовать осуществлению правосудия

Проект федерального закона «О внесении изменения в часть 2 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» направлен на принятие мер по устранению несоответствия нормы части 2 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормам части 4 статьи 5.63, части 4 статьи 6.29 и части 9 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в частности, в Общих положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи, общие принципы и основы законодательства об административных правонарушениях, цели и виды административных наказаний. Одним из видов административного наказания является дисквалификация. Понятие и порядок применения дисквалификации определены в статье 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 2 данной статьи дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. С момента принятия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в часть 2 статьи 3.11 изменения не вносились.

Составы конкретных административных правонарушений, за которые установлена ответственность на федеральном уровне, и пределы административной ответственности определены в Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако в части 4 статьи 5.63 «Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 1.1 или 2 данной статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде дисквалификации на срок от трех до шести месяцев, что не соответствует требованию части 2 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выходит за рамки минимального срока административного наказания. Норма части 4 статьи 5.63 действует с 1 января 2012 года.

Аналогичное несоответствие содержится и в норме части 4 статьи 6.29 «Невыполнение обязанностей о предоставлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности», где за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 и 3 данной статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде дисквалификации на срок до шести месяцев, что также не соответствует требованию части 2 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выходит за рамки минимального срока административного наказания. Норма части 4 статьи 6.29 действует с 1 января 2014 года.

Такое же несоответствие содержится в норме части 9 статьи 15.23.1 «Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов», где за нарушение председателем или секретарем общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда) требований к содержанию, форме или сроку составления протокола общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда), а равно уклонение указанных лиц от подписания указанного протокола может быть назначено административное наказание в виде дисквалификации на срок до шести месяцев, что также не соответствует требованию части 2 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выходит за рамки минимального срока административного наказания. Норма части 9 статьи 15.23.1 действует с 13 апреля 2009 года.

На сегодняшний день судами такой вид административного наказания, как дисквалификация, применяется довольно часто. Ввиду чего имеющееся правовое несоответствие норм Общих положений  и Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  может в дальнейшем повлечь ошибки при назначении судами срока наказания.

Проект федерального закона «О внесении изменения в часть 2 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае его принятия, разрешит имеющиеся несоответствия и будет способствовать осуществлению правосудия в Российской Федерации на должном уровне.

Соблюдать права на равных условиях

Проект федерального закона «О внесении изменения в часть 12 статьи 11 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»  разработан в целях принятия мер для реализации действия нормы, предусмотренной частью 4 статьи 13 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Данная норма определяет, что соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации. При этом каких-либо утверждений о том, что данная норма может быть применена только к классным чинам федеральной гражданской службы  и не должна применяться к классным чинам гражданской службы субъекта Российской Федерации, данный Закон не содержит.

Однако часть 12 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» содержит норму относительно  соотношения классных чинов только федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников и не регулирует вопросы соотношения классных чинов государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации  и воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников.

Данный факт свидетельствует о несоответствии между частью 4 статьи 13 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и частью 12 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», что нарушает принципы построения и функционирования системы государственной службы, ее правовые и организационные основы, призванные обеспечивать  единство системы государственной службы и законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.

Если будет принят федеральный закон, то он разрешит данное несоответствие и позволит соблюдать права государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации на равных условиях с федеральными государственными гражданскими служащими.

О мерах государственной поддержки при финансировании услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах

Проект федерального закона «О внесении изменения в часть 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Статьей 191  Жилищного кодекса Российской Федерации  определено, что финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Поскольку слова «может осуществляться» способствуют недостаточной эффективности применения на практике данного положения, предлагается в части 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации заменить их словом «осуществляется».

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в часть 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации» будет способствовать повышению эффективности реализации мер государственной поддержки при финансировании услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Совершенствовать деятельность по осуществлению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации внесение в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением отдельных случаев. Анализируя практику реализации жилищного законодательства в части проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея считает необходимым наделить непосредственно  высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации полномочием по самостоятельному решению вопроса о переносе в случае низкой собираемости взносов на капитальный ремонт общего имущества в отдельно взятом многоквартирном доме  срока проведения капитального ремонта на более поздний период без учета решения общего собрания собственников.

Законопроект направлен на совершенствование деятельности, связанной с осуществлением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Об обороте земель сельскохозяйственного назначения

Проект федерального закона разработан в целях обеспечения соответствия Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» нормам Земельного кодекса Российской Федерации.

Так, в соответствии с пунктом 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Указанный пункт не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, сооружениями.

Вместе с тем абзац второй пункта 1 статьи 1 Федерального закона
от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержит в перечне исключений земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с разрешенным использованием которых предусматривается индивидуальное жилищное строительство.

В связи с этим предлагается внести в статью 1 Федерального закона
от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» изменение, обеспечивающее соответствие данного Федерального закона Земельному кодексу Российской Федерации.

В ходе заседания парламентарии рассмотрели обращение  и  вынесли решение о принятии  Законодательного собрания города Севастополя в состав ЮРПА в качестве ассоциированного члена.

Участники  Конференции решили, что следующее заседание Ассоциации состоится осенью текущего года в городе Ростов-на-Дону. Председатель Южно-Российской Парламентской Ассоциации, Председатель Народного Хурала (Парламент) Республики Калмыкия А.В. Козачко передал полномочия ЮРПА Председателю  Законодательного Собрания Ростовской области В.Е. Дерябкину.

- Завершалась работа  очередной Конференции ЮРПА, которая имеет огромное значение в совершенствовании взаимодействия федерального центра с регионами,  повышении эффективности законотворческого процесса, обеспечении  устойчивого экономического и социального развития территорий Юга России.

Благодаря нашим встречам мы имеем возможность  обмениваться накопленным  опытом, находить оптимальные пути решения самых различных вопросов, больше узнавать культуру, быт, традиции и обычаи народов, проживающих на юге, что способствует дальнейшему сохранению, укреплению мира и согласия.

Хочу отметить  активное  участие в работе Ассоциации депутатов и работников Аппарата Госсовета-Хасэ, которые не раз награждались Почетными грамотами Южно-Российской Парламентской Ассоциации, - сказал Председатель Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея В.И. Нарожный.

02 ноября 2016 года, 10:48

XXV Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации

10 – 11 ноября делегация депутатов Госсовета - Хасэ приняла участие в XXV Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которая прошла в Ростове-на-Дону.

Около 100 делегированных парламентариев  и гостей из субъектов Юга России прибыли в Ростов-на-Дону для обмена опытом, выработки механизмов законодательных решений по острым проблемам и для рассмотрения 35 вопросов повестки дня Конференции.

10 ноября состоялись заседания шести комитетов Ассоциации, на которых обсуждались обращения и законодательные инициативы, представленные парламентариями субъектов. Они касались совершенствования Бюджетного и Налогового Кодекса РФ; определения понятия «дети войны» и установления мер социальной поддержки для данной категории граждан; государственного регулирования в области добычи и использования угля; социальной защиты работников организаций угольной промышленности; автомобильных дорог и  дорожной деятельности в Российской Федерации; системы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части формирования фондов капитального ремонта на специальных счетах; пересмотра принципов разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях; правоприменения и совершенствования законодательства в сфере образования в части обеспечения реализации прав граждан на получение дошкольного образования; увековечения памяти погибших при защите Отечества; правил миграционного учета иностранных граждан; государственной поддержки средств массовой информации; общих принципов  организации местного самоуправления в Российской Федерации и т.д.

Парламентарии выработали единый и согласованный подход по решению законотворческих предложений

11 ноября в рамках запланированных мероприятий XXV Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации состоялось заседание Совета ЮРПА, на котором были рассмотрены вопросы повестки дня, предстоящего пленарного заседания.

На Конференции члены ЮРПА рассмотрели вопросы, представленные профильными комитетами Ассоциации.

В ходе их обсуждения были высказаны различные мнения и предложения, выработан единый и согласованный подход по принятию решений, касающихся законотворческих предложений, направленных на преобразование гражданского общества и решение различных вопросов, волнующих жителей южно-российских регионов. Депутаты поддержали обращения, проекты федеральных законов, законодательные  инициативы, заслушали информацию об опыте Ростовской области по анализу правоприменения и совершенствованию законодательства в части обеспечения реализации прав граждан на получение дошкольного образования.

Инициативу депутатов Госсовета-Хасэ поддержали парламентарии из других регионов Юга России

В ходе работы Южно-Российской Парламентской Ассоциации депутаты Госсовета-Хасэ представили на обсуждение коллегам проект федерального закона «О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с целью совершенствования правоприменительной практики в сфере административных правонарушений, связанных с ответственностью, повлекшей применение задержания транспортного средства.

Законопроектом предлагается возвращать со специализированной стоянки (штрафстоянки) автотранспортное средство владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами только после того, как будут устранены причины их задержания и произведена оплата стоимости за перемещение и хранение задержанного транспортного средства.

Это позволит своевременно и полно компенсировать владельцам специализированных стоянок (штрафстоянок)  понесенные ими затраты.

Члены ЮРПА единодушно поддержали законодательную инициативу депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея и  приняли решение направить  ее  на рассмотрение в Государственную Думу РФ.

18 ноября 2016 года, 14:59

XXVI Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации

Парламентарии выработали единый и согласованный подход по решению законотворческих предложений

2 июня в рамках запланированных мероприятий XXVI Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации спикер республиканского парламента Владимир Нарожный принял участие в заседании Совета ЮРПА, на котором шел разговор о регламенте проведения Конференции, особенностях правоприменительной практики федерального законодательства, вопросах повышения эффективности законотворческого процесса и обеспечения устойчивого экономического, социального развития территорий Юга России, а также были рассмотрены вопросы повестки дня, предстоящего пленарного заседания.

На Конференции  члены ЮРПА рассмотрели вопросы, представленные профильными комитетами Ассоциации. В ходе их обсуждения были высказаны различные мнения и предложения, выработан единый и согласованный подход по принятию решений, касающихся законотворческих предложений, направленных на развитие гражданского общества и решение различных вопросов, волнующих жителей Юга России.

- Парламентарии Южного и Северо – Кавказского федеральных округов в очередной раз собрались для того, чтобы обсудить значимые для всех субъектов законодательные инициативы. Опыт работы ЮРПА показывает, что такой формат общения позволяет не только координировать деятельность региональных парламентов, но и повышать доверие населения к органам представительной власти. Ведь главной нашей целью является решение наиболее актуальных для избирателей проблем на федеральном уровне. Хочу отметить совместную работу депутатского корпуса республики и профильных министерств Кабинета Министров РА над законодательными инициативами, которые сегодня были представлены нашим коллегам и единодушно поддержаны членами ЮРПА. Надо отметить, что мы внесли пять инициатив по самым актуальным и волнующим наших избирателей проблемам», - прокомментировал Председатель Госсовета – Хасэ РА Владимир Нарожный.

Ответственность должна быть соразмерна допущенному правонарушению

В ходе работы Южно-Российской Парламентской Ассоциации депутаты Госсовета - Хасэ РА представили на обсуждение коллегам проект федерального закона «О внесении изменения в статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», направленный на усиление административной ответственности лиц за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию. Исключением является строительство, реконструкции объектов капитального строительства, на которые не требуются выдачи разрешения на строительство.

Проектом федерального закона предлагается увеличить размер санкции, установленной частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации для предупреждения совершения новых правонарушений в этой сфере, так как применяемые ныне санкции не соответствуют наказанию за совершенное правонарушение, что в свою очередь не служит стимулом для соблюдения застройщиками установленных законодательных норм. Депутаты предлагают увеличить размер санкций, взимаемый с граждан от двух тысяч до пяти тысяч рублей; с должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; с лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; с юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Поддержать села, не вошедшие в программу поддержки

Над обращением Государственного Совета - Хасэ РА к Министерству сельского хозяйства РФ с просьбой исключить из Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» ограничение в отношении городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов РФ, которое позволит сельским населенным пунктам и рабочим поселкам развиваться на равных с другими сельскими местностями (сельскими территориями) условиях депутаты регионального парламента работали совместно с профильными ведомствами и службами Кабинета Министров РА.

После февральского заседания оно было направлено в Министерство сельского хозяйства РФ. Но, приведенные доводы, сформулированные в обращении, заместитель Министра сельского хозяйства РФ И.В. Лебедев оставил без удовлетворения. Обращение вынесли на обсуждение членам ЮРПА, которые разделили позицию парламентариев Адыгеи, выработали коллективную точку зрения и приняли решение от имени ЮРПА обратиться в федеральный центр для решения, сложившейся ситуации.

А суть ситуации такова. Ощутимый импульс для развития наших сел дала реализация федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». В рамках ФЦП в Республике Адыгея освоено уже более 135 млн. рублей. Это позволило решить многие наболевшие вопросы.

К сожалению, в Адыгее есть восемь сельских населенных пунктов, на которые действие Программы не распространяется. Они входят в муниципальное образование «Город Майкоп» - городской округ, административный центр которого город Майкоп, являющийся столицей республики. Этот факт и не позволил многим селянам стать участниками Программы. А ведь эта «восьмерка» – самые настоящие села с ярко выраженной аграрной спецификой! Площадь их сельхозугодий превышает 12,6 тысяч гектаров, в основном это пашня. Растениеводством здесь заняты десятки предприятий, сотни крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств.

Почему же их не «увидела» целевая Программа? Дело в том, что в этом документе определено: под сельской местностью (территориями) понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района. Это определение относится и к сельским населенным пунктам и рабочим поселкам, входящим в состав городских округов. А вот городские округа, на территории которых находятся административные центры субъектов РФ, из списка решил

Льготы для будущих магистров

Члены ЮРПА поддержали обращение Государственного Совета - Хасэ РА к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вячеславу Володину и Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении возрастного критерия для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии нетрудоспособным гражданам до 24 лет.

В последние годы серьезные перемены произошли в вузовском образовании. В частности, оно стало двухуровневым – те, кто окончил бакалавриат, могут продолжить обучение в магистратуре. Однако для ряда молодых граждан такой выбор означал бы потерю выплаты страховой пенсии по случаю потери кормильца, причем, в течение целого года. Продолжение учебы для многих из них было бы очень затруднительно. Почему так происходит? В соответствии с федеральным законодательством право на получение такой пенсии, а также социальной пенсии нетрудоспособным гражданам имеют дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет. В случае, если они поступят в вуз на очное отделение, то выплата пенсии продолжится и будет идти до окончания ими такого обучения, но - не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. И вот здесь возникают сложности - с теми, кто решил продолжить обучение в очной магистратуре. Срок обучения в ней составляет два года и завершается, когда студенту уже исполняется 24 года. А пенсии разрешено начислять только до 23-летнего возраста их получателей.

По мнению депутатов республиканского парламента, было бы справедливо увеличить возрастной критерий для назначения указанных пенсий именно до 24 лет. Необходимо помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, достойно завершить высшее образование.

Государственная поддержка авиационных спортивных клубов ДОСААФ России

Особое внимание члены ЮРПА уделили обращению Государственного Совета – Хасэ РА к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву и Председателю Общероссийской общественно-государственной организации ДОСААФ России Александру Колмакову с просьбой об оказании помощи авиационным спортивным клубам страны. 

Авиаклубы многое делают для патриотического воспитания молодежи, ее подготовки к службе в российской армии. Некогда мощная сеть предпрофессиональной подготовки летного состава в авиаклубах ДОСААФ России сегодня находится в ситуации выживания. Их материально-техническая база, созданная еще в советские времена, не соответствует современным требованиям. К сожалению, в условиях экономического кризиса бюджет республики не располагает возможностью оказывать им поддержку.

В аналогичной ситуации находятся многие субъекты Российской Федерации. Принимая во внимание серьезность задач, возложенных государством на авиационные спортивные клубы, парламентарии просят власти страны рассмотреть вопрос о принятии федеральной программы государственной поддержки авиационных спортивных клубов ДОСААФ России.

10 июля 2017 года, 13:01

XXVII Конференция Южно – Российской Парламентской Ассоциации

На чем акцентировали внимание членов ЮРПА депутаты республиканского парламента

На XXVII Конференции ЮРПА, которая прошла 28, 29 сентября т.г. в городе Ялта Республики Крым парламентарии Южного Федерального округа рассмотрели более 40 вопросов, по которым были вынесены соответствующие консолидированные решения.

Среди вопросов, обозначенных в повестке дня Конференции, значились и вопросы, представленные парламентариями Государственного Совета – Хасэ РА. Все они были единодушно поддержаны членами ЮРПА и направлены в соответствующие инстанции федерального центра.

Необходимо предоставить субъектам право устанавливать запрет на розничную продажу отдельных видов алкогольной продукции

Ограничения розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Российской Федерации представляются своевременными и целесообразными. К такому мнению пришли депутаты Государственного Совета – Хасэ РА вместе с участниками Конференции и приняли решение направить обращение к Министру экономического развития Российской Федерации Максиму Орешкину с просьбой о содействии в предоставлении органам государственной власти субъектов Российской Федерации права устанавливать запрет на розничную продажу отдельных видов алкогольной продукции. В нем депутаты республиканского парламента, а теперь уже и члены ЮРПА обращают внимание на серьезную опасность распространения слабоалкогольных тонизирующих напитков среди населения нашей страны, при этом особое внимание уделяют распространению их в молодежной среде.

С целью защиты населения Российской Федерации от негативного воздействия безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков некоторые регионы уже приняли законы, ограничивающие продажу безалкогольных тонизирующих напитков и слабоалкогольных тонизирующих напитков. Подобные ограничения и запреты уже действуют в Республике Адыгея, в Карачаево-Черкесской Республике, Республике Коми и Чеченской Республике, в Краснодарском и Алтайском краях, в Ростовской, Архангельской, Калужской, Тульской, Ярославской, Вологодской и Сахалинской областях, а также в Чукотском автономном округе.

Почему депутаты Адыгеи поднимают эту проблему? Потому что имеется противоречивость практики судов в вопросе о том, могут ли субъекты Российской Федерации вводить полный запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков. Данная практика является следствием неопределенности Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части правового регулирования полномочий субъекта Российской Федерации по установлению полного запрета на розничную продажу отдельных видов алкогольной продукции.

В целях необходимости снижения объемов потребления алкогольной продукции, в том числе слабоалкогольных напитков, и особенно так называемых «энергетических» напитков, формирования у молодежи здорового образа жизни, Ассоциация просит инициировать вопрос о внесении изменения в статью 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части предоставления органам государственной власти субъектов Российской Федерации права устанавливать запрет на розничную продажу отдельных видов алкогольной продукции либо принять возможные меры по урегулированию иным способом указанного вопроса на федеральном уровне, предоставив субъектам Российской Федерации право нормативными правовыми актами устанавливать запрет на розничную продажу отдельных видов алкогольной продукции.

Изменения будут способствовать совершенствованию правоприменительной практики

Члены ЮРПА большинством голосов поддержали проект федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», внесенный на Конференцию ЮРПА депутатами республиканского парламента.

Необходимость внесения изменения, считают депутаты, состоит в том, что согласно статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов Российской Федерации и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации. А поскольку согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и ему подотчетен, то осуществление финансово-экономической экспертизы таких проектов следует отнести к его полномочиям.

Поясняем, что статьей 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» регламентируются основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Согласно пункту 7 части 1 данной статьи контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов законов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также государственных программ субъекта Российской Федерации.

Депутаты уверены в том, что принятие изменений будет способствовать совершенствованию законодательства и повышению уровня правоприменительной практики.

Усилить государственный контроль над состоянием дольменов, их сохранением, реставрацией и музеефикацией

Особое внимание при рассмотрении вопросов повестки дня Конференции было отдано обращению Государственного Совета – Хасэ РА к Министру культуры РФ Владимиру Мединскому по вопросу разработки и принятия федеральной целевой программы «Дольмены Западного Кавказа».

По мнению депутатов, решение задач сохранения, охраны, использования и популяризации дольменных комплексов Адыгеи и Краснодарского края находится в тесной связи с целями развития массового, в том числе международного, познавательного, оздоровительного и спортивного туризма на Западном Кавказе, что в перспективе сможет обеспечить дольменам этих быстро развивающихся регионов Российской Федерации не меньшую привлекательность и популярность, чем знаменитый мегалитический комплекс Стоунхендж в Англии. Тем более что дольменные комплексы Западного Кавказа, представленные на Северном и Южном (причерноморском) склонах Главного Кавказского хребта, разнообразнее, живописнее и богаче по своему составу, чем их зарубежные аналоги. Только в пределах административных границ Республики Адыгея находится около трех тысяч памятников археологии, относящихся практически ко всем историческим эпохам человеческой истории, от палеолита до позднего средневековья.

Одними из наиболее ценных составляющих комплекса памятников древнейшей истории Адыгеи и Кубани являются мегалитические памятники - дольмены. Они принесли Западному Кавказу мировую известность, однако статус памятников мирового уровня не спасает их от варварского отношения некоторых туристов, экскурсантов, местных жителей, не осознающих древность и ценность данных объектов культурного наследия для всех народов Российской Федерации.

Учитывая, что объекты археологического наследия имеют категорию федерального значения, депутаты обращаются с просьбой рассмотреть вопрос о разработке и принятии федеральной целевой программы «Дольмены Западного Кавказа», предусматривающей необходимые меры по усилению государственного контроля над состоянием дольменов, их сохранением, реставрацией и музеефикацией.

Поддержать на государственном уровне детское кино и передачи

Еще одно обращение Государственного Совета – Хасэ РА было поддержано членами ЮРПА и адресовано Министру культуры РФ Владимиру Мединскому. Обращение направленно на пересмотр концепции вещания основных федеральных телеканалов, выделении эфирного времени на образовательные и познавательные передачи для детей среднего и старшего школьного возраста и государственной поддержке детского кино.

Телевидение прочно вошло в нашу жизнь, и оказывает значительное влияние на формирование общественного сознания, являясь одним из основных источников информации, выполняет просветительскую, образовательную и воспитательную функции. Особенное влияние телевидение оказывает на подрастающее поколение. Все, что демонстрируется с экранов телевизоров, закладывает фундамент их личности и мировоззрения.

Проведенный анализ телепередач на основных общедоступных телеканалах показал, что в основном они предназначены для малышей дошкольного возраста, домохозяек и людей среднего и старшего возраста, и абсолютно «выпадает» возрастная группа подростков, чьи интересы выходят за рамки просто мультфильмов. Наряду с этим многочисленные ток-шоу обсуждают подробности личной жизни звезд, криминальные происшествия и т.д., занимая большую часть дневного эфирного времени. В этих условиях, на взгляд депутатов, необходим более серьезный подход к использованию и закреплению временных рамок эфирного времени, предназначенного для воспитания подрастающего поколения, и особенно на телеканалах, в финансировании которых принимает участие государство.

Парламентарии обращают внимание на то, что при личных контактах с подростками все чаще можно услышать мнение о том, что им не хватает хорошего кино, без жизненного негатива, без трансляции асоциального поведения. Согласно постановлениям Правительства Российской Федерации, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и общего образования первоочередными задачами для всех образовательных организаций являются задачи по воспитанию достойного гражданина Российской Федерации, патриота своей страны, толерантного по отношению ко всем социальным группам, нациям и мировоззрениям, полностью способного адаптироваться в обществе и принести ему пользу. Для выполнения поставленных задач нужно использовать все ресурсы, доступные для воспитания и обучения подрастающего поколения.

Детскому кино и передачам, считают члены ЮРПА, необходима серьезная поддержка на государственном уровне, потому что нужны современные фильмы и передачи, формирующие чувство патриотизма, гордости за историю своей страны, восхищение ее культурным наследием и талантом людей, ее населяющих, формирующих правильную модель поведения. 

20 октября 2017 года, 09:26

Видеотрансляции

Сервер видеотрансляции заседаний
Прямая трансляция заседания Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея


Новости

11 декабря 2017 года 15:12
Адам Хурай принимает участие в итоговом заседании Палаты молодых законодателей

11-13 декабря член Молодежного парламента при Государственном Совете – Хасэ РА и Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания РФ Адам Хурай принимает участие в ежегодном заседании Палаты молодых законодателей Совета Федерации ФС РФ, на которое съехались более 100 депутатов из субъектов Российской Федерации.


Ваше мнение

выразить свое мнение
Посещаете ли Вы бассейны, спортзалы, стадионы, физкультурно-оздоровительные комплексы или другие спортивные объекты для занятий физической культурой и спортом?
 Проголосовало: 88